Администратор — управляющий, который напрямую взаимодействует с клиентами и руководит происходящими в компании процессами, чтобы удовлетворить потребности посетителей. Должность востребована в магазинах, клубах, гостиничном бизнесе и других заведениях с высокой посещаемостью.
В сфере обслуживания всегда высокий спрос на квалифицированных сотрудников. Работодатели ищут внимательных, терпеливых и дружелюбных администраторов, которые умеют быстро решать спорные вопросы, сохраняя расположение клиентов. Профессия предполагает не только взаимодействие с посетителями, но и организация работы в коллективе.
Требования к личным и профессиональным качествам соискателей высоки, так как администратор должен выполнять множество небольших и масштабных задач.
Квалифицированный администратор имеет знания в следующих областях:
Так как работа сотрудника связана с постоянным общением, он должен обладать внимательностью и приветливостью по отношению к клиентам. Приветствуется хорошо поставленная речь, умение быть полезным, но не навязчивым.
Чтобы угодить клиентам, следует уметь улаживать конфликты. Как правило, женщины обладают большей эмпатией, поэтому работодатели стремятся нанимать на должность именно их. Однако они и более эмоциональны, поэтому сотрудник должен иметь высокую стрессоустойчивость — иногда попадаются несговорчивые, грубые и даже агрессивные посетители.
Также конфликты могут возникать и между коллегами. Для этого важны спокойствие, выдержка и хорошие дипломатические навыки. Полезно обладать быстрой реакцией — как физической, так и касательно принятия решений.
Администратор должен:
Получать специализированное образование не обязательно, но желательно. Чем выше квалификационные навыки сотрудника, тем быстрее он получит повышение и сможет увеличить доход. Устроиться на должность администратора без образования можно, но на это потребуется больше времени — начальство должно заметить ваши стремления и старания, но даже в этом случае на вакантное место могут выбрать старшего сотрудника.
Обучение можно пройти в средних специальных учреждениях или ВУЗах. Направление может быть любым — «Менеджмент», «менеджмент в сфере услуг», «Гостиничный бизнес и туризм» или другое смежное.
Нередко работодатели выбирают на должность администратора соискателя без образования, только по его способностям. Поэтому не важно, отучитесь вы в техникуме или ВУЗе.
Доход специалиста представляет собой фиксированную ставку или зависит от выручки компании и рассчитывается в процентах. Все зависит от конкретной организации. Также администратор может получать дополнительные премиальные средства за перевыполнение планов и отличную работу.
Минимальная заработная плата по России для администратора — 15 000 рублей. Эта сумма актуальная для специалистов, которые только ступили на первую ступень карьеры в сфере обслуживания.
Максимальная сумма — около 300 000 рублей. Ее получают специалисты, которые регулярно повышают свою квалификацию, имеют многолетний опыт обслуживания клиентов, а также не только быстро и уверенно решают возникающие конфликты, но и умеют пресечь их на начальном этапе.
Карьерный рост администратора зависит от распорядков на предприятии. В больших сетевых организациях возможно на гораздо более престижные и высокооплачиваемые должности, чем в маленьких локальных компаниях.
При наличии образования администратор может вырасти до должности управляющего отелем или начальника целой дочерней компании — ответвления от основного предприятия. При желании и наличии необходимого опыта возможно организовать собственный бизнес.
Среди преимуществ профессии стоит выделить:
Недостатки у должности тоже присутствуют: