Администратор

30 июн 2021

Администратор — управляющий, который напрямую взаимодействует с клиентами и руководит происходящими в компании процессами, чтобы удовлетворить потребности посетителей. Должность востребована в магазинах, клубах, гостиничном бизнесе и других заведениях с высокой посещаемостью.

В сфере обслуживания всегда высокий спрос на квалифицированных сотрудников. Работодатели ищут внимательных, терпеливых и дружелюбных администраторов, которые умеют быстро решать спорные вопросы, сохраняя расположение клиентов. Профессия предполагает не только взаимодействие с посетителями, но и организация работы в коллективе.

Требования к личным и профессиональным качествам соискателей высоки, так как администратор должен выполнять множество небольших и масштабных задач.

Содержание:

  1. Какими навыками должен обладать специалист?в
  2. Личные качества администратора
  3. Обязанности специалиста
  4. Обучение на администратора
  5. Сколько зарабатывает администратор?
  6. Возможности развития в профессии
  7. Плюсы и минусы работы администратором

Какими навыками должен обладать специалист?

Квалифицированный администратор имеет знания в следующих областях:

  • маркетинг и управление;
  • методы организации обслуживания;
  • нормативно-правовые акты, касающиеся прав потребителей и сферы обслуживания;
  • охрана труда и внутреннего распорядка компании;
  • организация деятельности и рабочего пространства персонала.

Личные качества администратора

Так как работа сотрудника связана с постоянным общением, он должен обладать внимательностью и приветливостью по отношению к клиентам. Приветствуется хорошо поставленная речь, умение быть полезным, но не навязчивым.

Чтобы угодить клиентам, следует уметь улаживать конфликты. Как правило, женщины обладают большей эмпатией, поэтому работодатели стремятся нанимать на должность именно их. Однако они и более эмоциональны, поэтому сотрудник должен иметь высокую стрессоустойчивость — иногда попадаются несговорчивые, грубые и даже агрессивные посетители.

Также конфликты могут возникать и между коллегами. Для этого важны спокойствие, выдержка и хорошие дипломатические навыки. Полезно обладать быстрой реакцией — как физической, так и касательно принятия решений.

Обязанности специалиста

Администратор должен:

  • Своевременное информирование клиентов об изменении в ассортименте товаров и услуг.
  • Проведение консультаций по характеристикам продуктов компании.
  • Создание комфортных условий для сотрудничества.
  • Ведение базы данных и записи посетителей.
  • Оформление отчетов по кассовым операциям.
  • Обработка жалоб и разрешение конфликтных ситуаций.
  • Учет инвентаря, расходных материалов и товаров.
  • Составление отчетов о проделанной работе.
  • Контроль работы персонала.
  • Поддержание порядка в заведении.

Обучение на администратора

Получать специализированное образование не обязательно, но желательно. Чем выше квалификационные навыки сотрудника, тем быстрее он получит повышение и сможет увеличить доход. Устроиться на должность администратора без образования можно, но на это потребуется больше времени — начальство должно заметить ваши стремления и старания, но даже в этом случае на вакантное место могут выбрать старшего сотрудника.

Обучение можно пройти в средних специальных учреждениях или ВУЗах. Направление может быть любым — «Менеджмент», «менеджмент в сфере услуг», «Гостиничный бизнес и туризм» или другое смежное.

Нередко работодатели выбирают на должность администратора соискателя без образования, только по его способностям. Поэтому не важно, отучитесь вы в техникуме или ВУЗе.

Сколько зарабатывает администратор?

Доход специалиста представляет собой фиксированную ставку или зависит от выручки компании и рассчитывается в процентах. Все зависит от конкретной организации. Также администратор может получать дополнительные премиальные средства за перевыполнение планов и отличную работу.

Минимальная заработная плата по России для администратора — 15 000 рублей. Эта сумма актуальная для специалистов, которые только ступили на первую ступень карьеры в сфере обслуживания.

Максимальная сумма — около 300 000 рублей. Ее получают специалисты, которые регулярно повышают свою квалификацию, имеют многолетний опыт обслуживания клиентов, а также не только быстро и уверенно решают возникающие конфликты, но и умеют пресечь их на начальном этапе.

Возможности развития в профессии

Карьерный рост администратора зависит от распорядков на предприятии. В больших сетевых организациях возможно на гораздо более престижные и высокооплачиваемые должности, чем в маленьких локальных компаниях.

При наличии образования администратор может вырасти до должности управляющего отелем или начальника целой дочерней компании — ответвления от основного предприятия. При желании и наличии необходимого опыта возможно организовать собственный бизнес.

Плюсы и минусы работы администратором

Среди преимуществ профессии стоит выделить:

  • стабильную востребованность;
  • возможность трудоустройства с получением опыта без личных вложений;
  • быстрый карьерный рост;
  • сравнительно высокий заработок, особенно в пиковые сезоны.

Недостатки у должности тоже присутствуют:

  • невысокая зарплата в начале карьеры;
  • высокая ответственность;
  • стресс от постоянной коммуникации и решения конфликтов;
  • ненормированный график.